Студентам о КАМАЗах нового модельного ряда

Студентам о КАМАЗах нового модельного ряда

03 июня 2019

Руководитель лаборатории Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ), учебного центра ПАО «КАМАЗ», Николай Мамаков провёл лекцию для студентов автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ.

Встреча началась с обзора истории автогиганта, затем лектор рассказал о целях создания совместных предприятий «КАМАЗа» и иностранных производителей.

«В 70-х годах прошлого столетия спрос на автомобильные перевозки был огромный. Но в современных условиях, при высокой конкуренции без технологий мирового уровня уже не обойтись. Первый шаг – освоение выпуска коробки передач совместно с Zahnrad Fabrik, потом были двигатели с Cummins, детали цилиндропоршневой группы с Federal Mogul», - пояснил руководитель лаборатории кафедры «Автомобильная техника КАМАЗ нового модельного ряда» РИПТиБ Николай Мамаков.

Подробно остановился лектор и на модельном ряде автотехники. Большегрузы, освоенные за первые 30 лет развития «КАМАЗа», сейчас успешно замещаются новым поколением. А ещё есть газодизельная техника, с которой при пробеге в 180 тыс. км в год можно сэкономить на топливе 550 тыс. рублей.

«Кстати, межсервисный интервал у автомобиля КАМАЗ-5490 – 80 тыс. км, что в восемь раз больше, чем у главного героя фильма «Дальнобойщики» – автомобиля КАМАЗ-5460. А у первой модели новейшего поколения К5 – КАМАЗ-54901 он увеличится до 120 тыс. км», доступно, на конкретных примерах рассказал студентам Николай Мамаков.

Завершилась лекция экзаменом на знание моделей КАМАЗа, определение колёсных формул и новой классификации большегрузов. Победителей оказалось двое – студенты третьего курса автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ Элина Джангирова и Динар Гилялетдинов.



Следующая новость: ИТОГИ «ИМЕННОГО» КОНКУРСА БУДУТ ПОЗЖЕ .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.