Студентам о КАМАЗах нового модельного ряда
Руководитель лаборатории Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ), учебного центра ПАО «КАМАЗ», Николай Мамаков провёл лекцию для студентов автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ.
Встреча началась с обзора истории автогиганта, затем лектор рассказал о целях создания совместных предприятий «КАМАЗа» и иностранных производителей.
«В 70-х годах прошлого столетия спрос на автомобильные перевозки был огромный. Но в современных условиях, при высокой конкуренции без технологий мирового уровня уже не обойтись. Первый шаг – освоение выпуска коробки передач совместно с Zahnrad Fabrik, потом были двигатели с Cummins, детали цилиндропоршневой группы с Federal Mogul», - пояснил руководитель лаборатории кафедры «Автомобильная техника КАМАЗ нового модельного ряда» РИПТиБ Николай Мамаков.
Подробно остановился лектор и на модельном ряде автотехники. Большегрузы, освоенные за первые 30 лет развития «КАМАЗа», сейчас успешно замещаются новым поколением. А ещё есть газодизельная техника, с которой при пробеге в 180 тыс. км в год можно сэкономить на топливе 550 тыс. рублей.
«Кстати, межсервисный интервал у автомобиля КАМАЗ-5490 – 80 тыс. км, что в восемь раз больше, чем у главного героя фильма «Дальнобойщики» – автомобиля КАМАЗ-5460. А у первой модели новейшего поколения К5 – КАМАЗ-54901 он увеличится до 120 тыс. км», – доступно, на конкретных примерах рассказал студентам Николай Мамаков.
Завершилась лекция экзаменом на знание моделей КАМАЗа, определение колёсных формул и новой классификации большегрузов. Победителей оказалось двое – студенты третьего курса автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ Элина Джангирова и Динар Гилялетдинов.
Следующая новость: ИТОГИ «ИМЕННОГО» КОНКУРСА БУДУТ ПОЗЖЕ .
- 6361-2304013
- Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм)
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- 375-1802088-Б
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.